Мастер приедет и решит Вашу проблему уже сегодня в 12 - 00
Вызвать мастераOpenGL – одна из программных технологий обработки двух- и трехмерной графики, которая является конкурентной относительно Direct3D от Microsoft. Эта библиотека бесплатна, реализована на всех современных платформах, в том числе мобильных. В принципе, это даже не библиотека, а набор расширяемых спецификаций, где программисту доступны имена функций и знание о том, какие видеоускорители способны выполнить эту функцию. Сами функции реализуются производителями видеодрайверов программно с той или иной степенью эффективности.
Интересно, что спецификация OpenGL организована довольно четко, то есть по имени функции сразу можно узнать, является ли она универсальной или «местной» для какого-нибудь набора видеокарт, сколько в ней присутствует параметров, работает ли она с массивами.
Как нетрудно догадаться, OpenGL предназначена для разработки игр, хотя на ее основе можно строить и другие формы мультимедиа-приложений. Раньше считалось, что эта технология конкурирует лишь с библиотекой Direct3D в части отображения графики, но теперь имеются библиотеки расширения, которые могут обеспечить гораздо более сильный потенциал спецификации – в частности, реализовывать управление.
Технология OpenGL эффективно сочетается со всеми визуальными языками программирования, хотя для ее применения сейчас имеется недостаточно хорошей документации. Точнее, почти вся документация хорошо иллюстрирует версии 1 и 2 спецификации, когда уже есть версия 4.3. Причина в том, что программист, использующий эту технологию, должен уметь неплохо разбираться в алгебре и геометрии, уверенно оперировать понятиями трехмерной графики. Технология изначально была настроена на работе с примитивами: точками, отрезками, треугольниками и т.д., а также использовала довольно сложные понятия отображаемых массивов, работы с очередями буферов, камерами и координатной сеткой. Чтобы упростить все это, были созданы библиотеки-интеграторы (типа SLUT), которые позволяют использовать графику на более высоком уровне. Результаты можно видеть, например, во многих реализациях «игровых» компиляторов Бейсика, где построение трехмерного мира становится довольно простой задачей.
В настоящее время OpenGL используется не только для написания программ с динамичной графикой, но и часто для портирования и адаптирования старых игр под Windows. Обучаться технологии можно с любой версии спецификации, так как они обратно совместимы.